Словарь
Спортивное поле - как правило, прямоугольная площадка (примерно 24 на 48 метров для команд из пяти игроков), на которой расположены надувные укрытия. Укрытия - на спортивных пэйнтбольных полях - это надувные фигуры в виде цилиндров разного диаметра, конусы, пирамиды. В последнее время появились укрытия в виде букв, цифр и других фигур. На сленге укрытия обозначаются как «бочка», «ушастая бочка», «морковка», «конверт» - пирамида, «змея» - длинное, низкое извилистое укрытие, напоминающее змею, за которым можно незаметно проползти половину поля.
Маркер пэйнтбольный - пневматическое устройство для стрельбы желатиновыми шариками с краской, отдаленно напоминает стрелковое оружие тем, что тоже имеет рукоятку, спусковой крючок и ствол.
Скорость маркера - максимально допустимая скорость вылета шарика из пэйнтбольного маркера - 300 футов в секунду. Скорость измеряется на специальном радаре (стационарном или ручном). При стрельбе с такой скоростью в упор, на теле остаются очень приличные синяки и ссадины – это, конечно, не смертельно, но неприятно. Маркер, скорость у которого выше допустимой, на турнире еще называют «горячим».
Первое положение, «ПП» -
Маркер находится в приготовленном для стрельбы положении т.е. прицельное приспособление на уровне глаз, ствол смотрит немного вниз, под углом 25–30 градусов, от уровня горизонта, локти прижаты к телу.
Складываться- укрываться за низкими укрытиями, сохраняя при этом подвижность, способность прицельно стрелять и быстро менять позицию. Как правило, лучше это удается игрокам небольших и средних габаритов, гибким, с хорошей растяжкой.
Заглушка - любой предмет, которым можно надежно заткнуть ствол, для предотвращения вылета целого шарика при случайном выстреле. Заглушка обязательна на всех соревнованиях и играх вне игрового поля. Заглушкой может быть и обычный шомпол и даже ваш собственный палец, на крайний случай. В последнем поколении маркеров, распространен электронный спуск, очень и очень мягкий, что является причиной частых случайных выстрелов. Иногда для этого достаточно просто касания одежды...
База- их две, у каждой команды своя. В общем случае это пятачок размером два-три квадратных метра, находящийся на границе поля, иногда может быть отгорожен от поля щитом, высоким или не очень. Если играются «два флага» (что в последние годы практически всегда происходит на спидбольных полях), то перед каждой базой находится свой флаг.
Разворачиваемся спиной к полю - обычно по турнирным правилам игроки стартуют стоя спиной к полю, не целясь в противника и находясь хотя бы одной ногой на базе.
Пулеметчик - игрок, который в силу своего темперамента, способностей, возможностей маркера или распределения ролей в команде, стреляет много и часто. Стреляет, даже когда не видит спрятавшегося противника, не давая ему высунуться из-за укрытия. Как правило, это игроки задней линии. Такие «пулеметчики» за пару минут способны расстрелять до тысячи шаров. Бывает при этом, что они ни в кого так и не попадут, но это вовсе не значит, что труд их и шары пропали даром, пока они давили неприятеля и держали его за укрытием, передние игроки сумели поменять позиции (часто незаметно) и двумя-тремя шариками поразили неудачно высунувшегося противника. Еще бывают «пластуны» или «ползуны» и «снайперы».
«Чек хим, чек хим» - проверь его. Во время игры игрок может обратится к судье с просьбой провести проверку конкретного противника на наличие на нем краски, фразой «проверь его», или может потребовать проверку себя, фразой «судья! проверь меня», скажем почувствовав попадание сзади, но не будучи уверенным в том, что шар разбился. По правилам, только разбившийся шар, оставивший значительное пятно краски, считается поражением.
Турбо Шокер, Ангел - дорогие турнирные маркеры, оснащенные электроникой, отличающиеся высокой скорострельностью, точностью, настильностью траектории и надежностью (под надежностью здесь имеется ввиду только мягкость в обращении с хрупким желатиновым шариком). Такие маркеры можно без преувеличения назвать продуктом Hi-tech.
Зона безопасности- не простреливаемый участок за укрытием, все время меняющийся по форме и размерам, в зависимости от передвижений противников по полю.
Поливать или «заливать»- стрелять непрерывно, длинными очередями.
Аут- пораженный игрок. Им признается игрок:
- получивший достаточное пятно краски от разбившегося шара (включая рикошет) на любом участке тела или амуниции;
- покинувший границы поля (даже если наступил одной ногой на границу);
- нарушивший определенные правила (например, спор с судьей);
- у которого скорость вылета шарика превысила допустимую - в последнее время судьи стали пользоваться мобильными радарами, прямо во время игры;
- удаленный в качестве штрафа за нарушения, совершенные товарищем по команде (например, намеренная игра после очевидного поражения или затирание краски);
- сам признавший себя пораженным (объявивший «аут», снявший повязку, поднявший маркер стволом вверх, положивший свободную руку на голову).
Фидер- емкость, обычно расположенная сверху на маркере, из которой находящиеся там шарики поступают в ствол. Обоймой эту штуку назвать язык не поворачивается, но назначение такое же.
Задний игрок - игрок второй лини. Это разделение условно, так называются игроки расположенные сзади, ближе к своей базе.
Центральный игрок- игрок, начинающий игру по центру. Тоже условно, т.к. часто центральный переходит на фланги, на место выбитых игроков.
Чистить ствол- оболочка пэйнтбольного шарика изготовлена из тонкого слоя желатина, поэтому шарик достаточно хрупкий и может разорваться в стволе или, что еще хуже, в колене фидера, а может и в самом фидере - это уже совсем плохо. После разрыва ствол изнутри покрывается слоем краски, которая не позволяет шарику скользить, а заставляет его как бы катиться в стволе, в результате чего он так закручивается, что при вылете из ствола летит куда попало. В таких случаях приходится ствол чистить. Для этого существует несколько разных приспособлений.
Туба- пластмассовая емкость с широкой горловиной и крышкой, диаметром примерно с обычную пол-литровую бутылку. Тубы бывают на сто или сто сорок шариков. Перед игрой тубы заполняют шарами и вкладывают в харнес в специальные карманы.
Харнес- приспособление для ношения туб с запасными шарами в специальных карманах, пришитых вертикально или горизонтально. Харнес обычно расположен на спине и удерживается на лямках и поясном ремне (иногда только на поясном ремне). На некоторых харнесах крепится и газовый баллон, соединенный с маркером длинной трубкой.
Оттерли и вернули в игру - иногда «пораженного» игрока могут вернуть в игру, если поражение он получил при нарушении противником правил. Например, если противник продолжал стрельбу и передвижения после собственного поражения.